№ 1 (29), 2010

№ 1 (29), 2010

Тема номера: «Академия: этапы становления»

В нынешнем — 2010-м году — исполняется 325 лет со дня основания Славяно-греко-латинской академии, преемницей которой является наша Академия. Для высшей школы это совсем небольшой возраст. И, быть может, где-нибудь в Болони
или Оксфорде узнав, с каким размахом и тщательным старанием мы готовимся к празднования этой даты, снисходительно улыбнулись и не поняли бы смысла наших торжеств, ведь им уже почти по тысяче лет… Но что такое наша Школа? В чём её смысл?
Начиная нынешний учебный год и обращаясь к студентам и профессорско-преподавательской корпорации ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Евгений подчеркнул, что цель духовного образования — воспитание души. И это действительно так. Ведь самое главное для нас как и для всех христиан это, по слову преподобного Серафима Саровского, стяжание Духа Святаго или иными словами — святость. Успешность деятельности духовной школы оценивается не количеством защищённых научных работ и глубиной проводимых исследований, а, в первую очередь, святыми, которые когда-то были выпускниками Московской духовной академии и получили здесь закваску, позволившую им достичь святости.
Но, конечно, не последнее место в жизни духовной школы занимает научная деятельность, которая ни в коем случае не про-
тивопоставляется святости, но является действенным её вспомоществованием. Ибо наша вера разумна — Рождество Твое Христе Боже наш, воссия мирови Свет разума, поётся в тропаре праздника Рождества Христова.
Со вступлением на первосвятительский престол Святейшего Патриарха Кирилла, реформирование духовного образования
вышло на новый уровень — интеграции духовных школ в международную научную систему. Ключевым этапом этого процесса является соотнесение системы духовного образование с Болонской образовательной моделью. Благодаря этому у нас есть возможность, сохраняя многолетний опыт русского духовного образования, приобщиться к лучшим современным образовательным технологиям.

иеромонах Феоктист (Игумнов),
главный редактор
Скачать весь номер в формате PDF: