№ 1 (29), 2010

№ 1 (29), 2010

Тема номера: «Академия: этапы становления»
В нынешнем — 2010-м году — исполняется 325 лет со дня основания Славяно-греко-латинской академии, преемницей которой является наша Академия. Для высшей школы это совсем небольшой возраст. И, быть может, где-нибудь в Болони или Оксфорде узнав, с каким размахом и тщательным старанием мы готовимся к празднования этой даты, снисходительно улыбнулись и не поняли бы смысла наших торжеств, ведь им уже почти по тысяче лет... Но что такое наша Школа? В чём её смысл? Начиная нынешний учебный год и обращаясь к студентам и профессорско-преподавательской корпорации ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Евгений подчеркнул, что цель духовного образования — воспитание души. И это действительно так. Ведь самое главное для нас как и для всех христиан это, по слову преподобного Серафима Саровского, стяжание Духа Святаго или иными словами — святость. Успешность деятельности духовной школы оценивается не количеством защищённых научных работ и глубиной проводимых исследований, а, в первую очередь, святыми, которые когда-то были выпускниками Московской духовной академии и получили здесь закваску, позволившую им достичь святости. Но, конечно, не последнее место в жизни духовной школы занимает научная деятельность, которая ни в коем случае не про- тивопоставляется святости, но является действенным её вспомоществованием. Ибо наша вера разумна — Рождество Твое Христе Боже наш, воссия мирови Свет разума, поётся в тропаре праздника Рождества Христова. Со вступлением на первосвятительский престол Святейшего Патриарха Кирилла, реформирование духовного образования вышло на новый уровень — интеграции духовных школ в международную научную систему. Ключевым этапом этого процесса является соотнесение системы духовного образование с Болонской образовательной моделью. Благодаря этому у нас есть возможность, сохраняя многолетний опыт русского духовного образования, приобщиться к лучшим современным образовательным технологиям.
иеромонах Феоктист (Игумнов), главный редактор
Скачать весь номер в формате PDF: