№3 (21), 2005

№3 (21), 2005

Тема номера: «Зачем науке Церковь?»
Колонка редактора
Представьте себе: начало —
сентября, студенты и студентки в аудитории ждут 1 нового преподавателя, перебрасываются шуточками, и вдруг входит… некто в рясе. Наверное, можно было бы написать целую повесть о том, что происходит в это время в головах и студентов, и вошедшего лектора: каждый из них оценивает, чего ждать от противоположной стороны. Если бы была обратная ситуация — студенты вошли бы в храм,— то каждой из сторон было бы ясно, как себя вести и что говорить. А тут. Поворот событий, пока что непривычный для наших университетов.
Тем не менее, эта ситуация сегодня очень важна. Студенты пришли в вуз для того, чтобы получать знания и навыки, но это далеко не единственная их цель. Им важно немножко отсрочить свой самостоятельный выход в «большой мир», подготовиться к нему, постараться ответить для себя на самые важные вопросы:
«Кто я? Чего я хочу? Куда я иду?» Эти вопросы цепочкой тянутся друг за другом и приводят к размышлениям о смысле жизни.
И здесь преподаватель, который желает помочь студенту, не должен подсовывать ему «шпаргалку» с готовым ответом. Надо ввести его в курс религиозной мысли, научить самостоятельно думать.
Сегодня Московская духовная академия, старейшая высшая школа России, празднует свое 320-летие, но при этом ее младшие братья и сестры — институты и университеты — с большим недоверием смотрят на Церковь, которая смиренно стоит у их дверей и стучит (Откр. 3:20), ожидая, пока они ответят для себя на вопрос: «Зачем науке Церковь?»
Петр Королев, главный редактор
Редакция благодарит преподавателей и студентов Московских духовных школ, участвовавших в подготовке этого номера. При использовании материалов ссылка на журнал «Встреча» обязательна.
Редакция будет рада сотрудничеству с новыми авторами,
особенно со студентами.

Скачать весь номер в формате PDF: